Четверг, 21.11.2024, 20:07
Приветствую Вас, Гость

Для чего нужна пальчиковая гимнастика

      В устном творчестве любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев, например, известная всем «Сорока-ворона…». Люди давно заметили, что движения пальцев и рук, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей. А уже в наше время сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ доказали, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.

    Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?

1.Выполнения упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

3. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.

4.Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями.

5. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений (лучшему запоминанию помогают яркие картинки).

6.У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.

7. В результате усвоения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Помните! Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут.

Утром я скакал и днём

Утром я скакал и днём, палка моя, палочкауказательный пальчик левой руки стучит по кулачку правой руки
Ты была моим конём, палочка-скакалочка!большие пальцы обеих рук скрещиваются между собой
Вдаль я на коне скакал, палка моя, палочка, - руки вытянуть перед собой, сжать кулачки, ногами выполнять «пружинку»
Чуть коня я не загнал, палочка-скакалочка! - указательный пальчик левой руки стучит по кулачку правой руки
Говорят, что я устал, - ладошки сложить под щёчку, голову наклонить на бок, глаза закрыть
Палочка-скакалочка. - указательный пальчик левой руки стучит по кулачку правой руки
Я ведь только погонял… - «пружинка»

Ты устала, палочка! - ладошки сложить под щёчку, голову наклонить на бок, глаза закрыть

Сел на ветку снегирёк

Сел на ветку снегирёкладони «щепоткой» поставить к плечам,
Брызнул дождикпальцы обеих рук в кулачок, выпрямить, встряхнуть,
Он промоксъёжиться, кулачки прижать к груди.
Ветерок, подуй слегкаруки поднять вверх, покачать из стороны в сторону,
Обсуши нам снегирькаруками показать крылья птички, помахать кистями.

У нас босые ножки

У нас босые ножкивыставляем ножки на пяточку,
Мы в облака летим, летим - руками показать крылья птички, помахать кистями.
Мы там себе сапожки купить хотим, купить хотимруки на пояс, выставляем ножки на пяточку.
Здесь, на земле, сапожник не стал их шить, не стал нам шитьуказательными пальчиками водить в воздухе, изображая иголку с ниткой,
Сказал он: «Птичкам можно и так прожить, и так прожить» - погрозить пальчиком

Под зелёною горою

Под зелёною гороюпоказать руками гору
Самой раннею порою сеют во поле пшеницу пальцы щепоткой, «сеять зёрнышки».
Пусть растёт и колосится, и под солнцем золотитсяподнять руки вверх, растопырить пальчики,
Чтобы жали молодицылевой рукой делать хватательные движения, правой – имитировать срезание колосьев серпом
Чтобы с песней дружно жали и в снопы её вязалиобхватить пальцами одной руки кулачок другой, большие пальцы вверх.
Чтобы парни молотилистучать кулачком о кулачок,
Чтобы люди с хлебом былипоказать руками круглый каравай.
Чтобы ели да хвалили! погладить руками живот, показать большой пальчик.

Вышли мыши

Вышли мыши как-то раз, поглядеть, который часладошки к глазам, открывать-закрывать глаза.
Раз-два-три-четырепоочерёдно загибать пальцы на руке
Мыши дёрнули за гири - обхватить пальцами одной руки кулачок другой, резкое движение сверху вниз.
Вдруг раздался страшный звонхлопок в ладоши
Убежали мышки вонуказательным и средним пальчиком «шагать» по столу, остальные пальчики в кулачке.

На траве лежит козлёнок

На траве лежит козлёнок пальцы в кулачке, указательным и мизинцем сделать рожки.
«Ме-ме-ме!» - кричит козлёнокпокачать рукой с рожками влево-вправо.
Ножки у него кривыепоказать ногами,
Рожки у него тупыеприставить указательные пальцы к голове.