Четверг, 21.11.2024, 20:57
Приветствую Вас, Гость

«Наши крохи»

   Поступление ребенка в детский сад является значительным событием, как для родителей, так и для педагогов. С одной стороны, необходимо познакомиться с тем социальным окружением, в котором развивается и воспитывается малыш, чтобы направить усилия педагогов на обобщение и распространение положительного семейного опыта, и оказание своевременной психолого-педагогической помощи семьям, испытывающим определённые трудности. С другой стороны важно сформировать доверительные отношения между педагогами и семьями воспитанников. Поэтому первые встречи с детьми и их родителями необходимо наполнить особым содержанием. Для большинства родителей эта встреча происходит за несколько месяцев до поступления ребенка в детский сад. Так как с января по май у нас работает консультативный пункт «Наши крохи».
  Цель консультативного пункта «Наши крохи»: психологически подготовить детей и родителей к детскому саду, сделать процесс адаптации более лёгким и менее продолжительным.
   В работе консультативного пункта принимают участие заведующий, заместитель заведующего по УВР, педагог-психолог, медсестра, воспитатели, которые будут набирать группу детей раннего возраста, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учителя-логопеды.
    Первое общение с родителями будущих воспитанников в рамках консультативного пункта педагоги организуют, приглашая посетить детский сад в «День открытых дверей». Вывешиваются красочные объявления-афиши о содержании мероприятия, его направлениях. Кроме того, ведется индивидуальная работа с родителями по телефону, определяется время дня, удобное для малышей.    Это мероприятие проходит в интересной форме, как для родителей, так и для малышей. Сказочные персонажи (Красная шапочка, Карлсон, Кот Леопольд) проводят экскурсию по детскому саду. Детям предлагается посмотреть кукольный спектакль, а их родителям – небольшой фильм о жизни учреждения. Затем гости пьют чай, взрослые обмениваются впечатлениями, высказывают свои пожелания о последующих встречах. 
  Внимание уделяется и оформлению зала, где проходит основная часть мероприятия. Большие мягкие игрушки, машины, мячи, качалки - вызывают у малышей интерес и побуждают хоть ненадолго отойти от взрослого и "исследовать" новое пространство. А взрослые в это время могут заполнить анкету, предложенную педагогом-психологом.
   Если в этот день приходят дети подвижные и становится невозможным показ кукольного спектакля, то педагоги предлагают импровизированную постановку сказки. Мамы или другие взрослые, пришедшие с ребенком, надевают на руку перчаточную куклу (либо берут в руки сюжетную игрушку) и вместе с ребенком "исполняют" роль. В таких случаях хорошо использовать известные малышам сказки с несколькими персонажами. Такие как "Теремок", "Рукавичка", "Репка", "Колобок".    Воспитатель в данном случае не только берет на себя роль ведущего, но и помогает участникам преодолеть стеснение, вспомнить слова, подбадривает и выражает благодарность.
  Следующие встречи в консультативном пункте представляют собой рекомендации и советы для родителей по подготовке детей к детскому саду, которые педагоги предлагают в виде практических занятий. С малышами проводятся музыкальные и подвижные игры, игры с пальчиками, изобразительная деятельность (рисование пальчиками, ладошками, лепка из солёного теста). Это своего рода мастер-классы для родителей. Так как, занимаясь с детьми, педагоги показывают, как интересно организовать деятельность малышей дома, используя игрушки, книги, изобразительный материал; обучают родителей изготовлению разнообразных дидактических пособий из бросового материала. 
  Медсестра и инструктор по физкультуре дают советы по организации здорового образа жизни ребенка, по выбору методик оздоровления и закаливания; обучают приемам массажа и проведению спортивных игр и упражнений. Педагог-психолог знакомит родителей с особенностями развития детей раннего возраста, помогает решать возникающие у родителей проблемы в общении с малышами. 
  Периодичность встреч в консультативном пункте – один раз в три недели. Но эффективность этих встреч зависит не от  их количества и разнообразия, а от продуманного содержания, которое должно быть направлено не на то, чтобы  занять чем-либо родителей и детей на определенный отрезок времени, а на реализацию основной цели «Наших крох». 

 

Планирование работы консультативного пункта "Наши крохи"